Программа по геометрии в 4-ом классе на учебный год.
Пояснительная записка:
Для создания условий уменьшения адаптационного периода при переходе в
5-ый класс решено с согласия учителя начальной школы ввести
один час в неделю в 4-ом классе геометрию.
Почему именно геометрию?
Во-первых: чтобы вызвать интерес к предмету,
так как окружающий мир – это мир геометрии.
Во-вторых: начальная
подготовка к изучению геометрии, так как в 4-ом классе под
руководством классного руководители ученики с интересом изучают новое.
В-третьих, привыкают к требованиям и речи будущего педагога.
Также этим часом ликвидируется проблема обозначения, изображения и
записи на начальной стадии изучения геометрии, поэтому этим мы
сокращаем часы на изучение темы «Начальные геометрические сведения»
и увеличиваем количество часов на изучение темы «Треугольники» и
«Задачи на построение». Вторая тема усваивается легче за счет того,
что в 4-ом классе уделяется внимание на изображение основных
геометрических фигур.
Хочется отметить, что в 7-ом классе мы только корректируем знания
единиц измерения отрезков и углов.
Важно то, что в 4-ом классе мы научимся правильно записывать условие
задачи и выделять вопрос, выполнять чертежи по условию задачи и владеть алгоритмом их решения.
Тематическое планирование.
4 класс – 1 час в неделю, всего 34 часа.
Учебно-тематический план курса.
№ п/п |
Тема занятия |
Количество часов |
1. |
Что изучает геометрия? |
2 |
2. |
Латинский алфавит. |
2 |
3. |
Точки, прямые, отрезки. |
2 |
4. |
Луч и угол. |
2 |
5. |
Равенство геометрических фигур. |
2 |
6. |
Сравнение отрезков и лучей. |
2 |
7. |
Длина отрезков. |
3 |
8. |
Измерение углов. |
4 |
9. |
Решение задач на измерение отрезков и углов. |
6 |
10. |
Взаимное расположение прямых. |
3 |
11. |
Геометрия вокруг нас. |
2 |
|
ИТОГО |
34 |
Содержание:
1.Что изучает геометрия? (2часа)
Основная цель: побудить интерес к изучению геометрии.
Дать установку на расширение и углубление знаний о геометрических фигурах. Дать тему проекта по практическому применению.
2.Латинский алфавит. (2 часа)
Основная цель: изучить латинский алфавит.
Привить навыки написания латинских букв.
3.Точки, прямые, отрезки. (4 часа)
Основная цель: систематизировать знания об основных геометрических фигурах.
Дать обозначения данных геометрических фигур. Привить навыки изображения. Рассмотреть их взаимное расположение. Привить навыки выполнения практических заданий.
4.Луч и угол. (4 часа)
Основная цель: сформировать умение выполнять практические задания.
Дать обозначения луча и угла. Привить навыки изображения.
Рассмотреть элементы угла и лучи внутри угла, расположение точек.
5.Равенство геометрических фигур. (2 часа)
Основная цель: научить видеть и распознавать равные фигуры.
Дать понятие равных фигур. Привить навыки их определения. Привести их примеры среди окружающих предметов.
6.Сравнение отрезков и углов. (2 часа)
Основная цель: научить сравнивать отрезки и углы.
Привить навыки наложения отрезков и углов. Дать понятие середины отрезка и биссектрисы угла. Привить навыки сравнения отрезков и углов.
7.Длина отрезка. (3 часа)
Основная цель: изучить единицы измерения и научить переводить из одних единиц в другие.
Дать навык выбора единицы измерения отрезка. Изучить единицы измерения и привить навыки измерения длины отрезка. Рассмотреть измерительные инструменты.
Дать понятие эталона метра и единицы измерения на Руси.
8.Измерение углов. (4 часа)
Основная цель: изучить единицы измерения углов и научить измерять углы.
Дать понятие градусной меры угла.
Привить навыки измерения углов с помощью транспортира.
Рассказать об измерении углов на местности. Научить изображать равные углы. Ответить на вопрос: где применяется измерение углов.
9.Решение задач на измерение отрезков и углов. (6 часов)
Основная цель: привить навыки решения задач.
Сформировать понятие: длина отрезка равна сумме длин его частей и градусная мера угла равна сумме градусных мер его частей.
Привить навыки использования данного понятия.
10.Взаимное расположение прямых. (3 часа)
Основная цель: привить навыки изображения взаимного расположения прямых.
Дать понятие пересекающих прямых, перпендикулярных прямых, параллельных прямых. Дать их обозначения.
Научить изображать. Привить навыки решения задач с использованием данных понятий.
11.Геометрия вокруг нас. (2 часа)
Основная цель: связь с жизнью.
Защита проектов по теме «Окружающий нас мир – это мир геометрии».
Литература:
1.Короткова Л.М. «Тесты. Математика».
2.Альхова З.Н. «Проверочные работы с элементами тестирования».
3.Цукарь А.Я. «Дидактические материалы по геометрии с элементами исследования».
4.Рабинович Е.М. «Задачи и упражнения на готовых чертежах».
5.Братусь Т.А. «Кенгуру – 2006 года».
Сайт создан в системе
uCoz