Тема урока: "Приемы решения иррациональных уравнений".


Цели урока:

Основные:

1. Обобщить теоретические знания по данной теме.
2. Закрепить основные способы и нестандартные приемы решения иррациональных уравнений.
3. Развивать навыки самоконтроля.

Сопутствующие:

1. Повторить форматирование текстов в WORDe.

Перед началом урока:

1. Скопировать на каждый компьютер в папку «Мои документы» текстовые документы «Устный счет» и «Тестирование».
2. Распечатать карту успеха для каждого ученика и разложить на столы.
3. Установить проектор.
4. Проверить готовность класса к уроку.

Ход урока:

I. этап: Организационный момент:

(на экране первый слайд презентации «Открытый урок оболочка»).
В начале урока объявляется тема урока, цели урока и его план: (на экране второй слайд презентации «Открытый урок оболочка).
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания 1, 2.
3. Опрос учащихся по теме.
4. Устный счет.
5. Творческий эксперимент.
6. Тестирование.
7. Мультимедийный проект-дополнение.
8. Подведение итогов и выставление оценок.
Учитель:
Хочу, чтобы наш урок прошел под девизом «Знание только тогда – знание, когда оно добыто усилием собственной мысли, а не памятью» - слова Л.Н. Толстого. Сегодня на уроке мы покажем использование информационных технологий на разных этапах урока. Чтобы привлечь вас к оценочной деятельности, предлагаю вам заполнить карту успеха. (Пройти по ссылке «Организационный момент». На экране высвечивается карта успеха.) На каждом этапе урока учащиеся ставят в карте успеха «+», если задание выполнено правильно, или «-», если задание выполнено с ошибкой.

II этап: Проверка домашнего задания.

Учитель:
Для коррекции знаний при решении нестандартных уравнений проверим домашнее задание с объяснением наших консультантов. Они остановят на алгоритме решения. (Пройти по ссылке 1, а затем 2. На экране высвечивается решение уравнений, двое учащихся поясняют последовательность шагов.) Если ваше решение совпадает с представленным на доске, поставьте в карте успеха «+».

III этап: Фронтальный опрос.

(Учащиеся отвечают сидя.)
Учитель:
Обобщим теоретические знания по пройденной теме. Как сказал Лобачевский: «Чем больше я знаю, тем больше умею». (Пройти по ссылке «Опрос учащихся по теме». На экране высвечивается пустой слайд, учитель задает вопрос. Двое учащихся по очереди отвечают на вопрос. После чего на экране высвечивается правильный ответ. Если ответ учащихся совпадает с ответом на доске, они ставят в карту успеха «+».) 1) Дайте определение иррационального уравнения. 2) На какой теореме основан метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту же натуральную степень? 3) Назовите основные причины возникновения посторонних корней. 4) Что является необходимой частью решения иррациональных уравнений? 5) Нужна ли проверка при решении иррационального уравнения с радикалом нечетной степени методом уединения радикала?

IV этап: Устный счет.

Учитель:
Как сказал Суворов «Непреодолимого ничего нет». Откройте текстовый документ «Устный счет». Решите задания и в течение 5 минут напечатайте ответ. (Пройти по ссылке «Устный счет». На экране высвечиваются задания для устного счета. По истечении времени показать правильные ответы.) Заполните карту успеха.

V этап: Творческий эксперимент.

Учитель:
Ректор института землеустройства при анализе ошибок абитуриентов сказал, что большинство ошибок связано с формальным и поверхностным оформлением решения иррациональных уравнений. Поэтому группе учащихся было дано задание проанализировать оформление решения одного и того же уравнения, насколько удачны они в логическом, языковом и коммуникативном аспектах. Отвечает руководитель группы Гаманко Светлана. (пройти по ссылке «Творческий эксперимент». На экране высвечиваются варианты оформления решения. Ученик, а затем и учитель поясняют. Четвертый вариант учащихся записывают в тетрадь. Участники исследователькой группы выставляют «+» в свои карты успеха.)

VI этап: Тестирование.

Учитель:
Этот этап урока я бы назвала опорой на ранее изученное. Эдисон сказал: «Решай, твори, ищи и мысли.» Откройте текстовый документ «Тестирование». Решите задания и в течение 5 минут выделите красным правильные ответы. (Пройти по ссылке «Тестирование». На экране поочередно высвечиваются задания для тестирования и варианты ответов. По истечении показать правильный ответы. Заполните карту успеха.) После того как учащиеся проставили «+» и «-» за тестирование в свои карты успеха, учитель предлагает проставить дополнительные «+» тем учащимся, кто принимал участие в подготовке мультимедийного проекта «Приемы решения иррациональных уравнений». Дополнительно и при подготовке проектов к уроку, подсчитать количество «+». Максимальное количество «+» - 16. Ассистент собирает у учащихся карты успеха для обработки и подготовки карты успеха класса.

VII этап: Мультимедийный проект-дополнение.

Учитель:
Следующий этап урока – показ недостаточности имеющихся знаний. В прошлом году мы изучили основные приемы решения иррациональных уравнений. (Пройти по ссылке. На экране высвечивается титульный слайд прошлогоднего проекта. На третьем слайде – остановиться.)
Учитель:
1, 2, 3 способы мы изучили в прошлом году, 4, 5, 6 – в этом году, на 7 способе – мы остановимся подробнее на следующем уроке-семинаре. (Перейти к 4 слайду. На экране высвечиваются нестандартные способы решения.)
Учитель:
Ребята нашли еще 6 типов задач и способов их решения. По этому материалу подготовлен проект-дополнение. Также как и в прошлом году вы получите диск с дополнением к проекту прошлого года, поэтому записывать в тетради уравнения мы не будем. (Пройти по ссылке. К доске выходят учащиеся, которые готовили эти уравнения к презентации: Абалуев, Ларченко, Рожкова, Лялина, Мишина.)

VIII этап: Подведение итогов и выставление оценок.

Пройти по ссылке «Подведение итогов и выставление оценок». На экране высвечивается карта успеха класса. Шкала оценок: 8-10 – «3», 11-13 – «4», 14-16 – «5».
Учитель:
Домашнее задание у вас индивидуальное. А я хочу закончить урок словами Герберта Спенсера «Дороги не те знания, которые отлагаются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы!» Спасибо всем!

Сайт создан в системе uCoz