Тема: Тема урока: "Основные геометрические понятия".


Основные задачи:

Важным моментом является переход из начальной школы в 5-ый класс. Поэтому был решен вопрос о знакомстве с будущими пятиклассниками в 4-ом классе. Я выбрала тему: "Начальные геометрические сведения", написала программу. Урок по данной теме был открытым на семинарах учителей начальной школы и учителей математики по вопросу преемственности. Данный конспект я предлагаю для ознакомлени.

I. Организационный момент.

Проверить готовность класса к уроку. Объявить тему и задачи урока:
1) Повторить основные геометрические понятия.
2) Закрепить навыки изображения геометрических фигур и навыки решения задач.
3) Развитие логического мышления, математической зоркости и самопроверки.
4) Формирование ответственного отношения к учению и воспитание интереса к предмету.

II. Словарная работа.

Заполняем кроссворд, отвечая на вопросы:

По вертикали:
1) Геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей, исходящих из одной точки.
2) Основная геометрическая фигура.
По горизонтали:
3) Часть прямой, ограниченная двумя точками.
4) Часть прямой, ограниченная одной точкой.
5) Основная геометрическая фигура.
Проверка на плакате.
Вывод: обратите внимание на написание слов.

III. Математический диктант.

Перед диктантом ответы на вопросы хором:
1) Как обозначаются лучи?
2) Как обозначаются прямые?
3) Как обозначаются углы?
4) Как обозначаются отрезки?
Пишем под диктовку:
Луч b. Прямая КС. Отрезок AD. Угол MNB. Луч LF. Прямая d. Угол E. Точка А.
Самопроверка с решением на закрытой доске.

IV. Практическая работа.

Перед работой отвечаем на вопрос: что изображено на плакате?
1) острый угол;
2) равносторонний треугольник;
3) равнобедренный тупоугольный треугольник;
4) прямая;
5) точка на отрезке.
Выполняем чертежи, слушая задание:
1. Луч m.
2. Равнобедренный треугольник ACK.
3. Прямой угол D.
4. Угол (n, b). Луч e внутри угла. Точки L и F на сторонах угла.
5. Тупой угол NOB.
Взаимопроверка с решением на плакатах.

V. Физкультминутка.

VI. Устный счет.

(Чертежи на доске.)
1. Дан отрезок CE длинной 25 см. Он разделен на два отрезка CM и ME. ME равен 1 дм. Какова длинна отрезка CM?
2. Дан отрезок OK. Который разделен точками B и F на три отрезка. Отрезок BF равен 3 дм, OB - на 5 см меньше, чем BF, а FK - в 2 раза больше, чем BF. Какова длинна отрезка OK?
3. Дан угол LNP с лучем NK. Угол LNK равен 270, а угол KNP - 540. Найти угол LNP?
4. Дан прямоугольный угол ab с лучем c. Угол bc равен 780. Чему равен угол cb?

VII. Фронтальный опрос.

1) Что такое треугольник?
2) Виды треугольников.
3) Какой треугольник называется равнобедренным? Как называются его стороны?
4) Какой треугольник называется прямругольным? Как называются его стороны?

VII. Верно ли выполнены задания?

(Верно - красный кружочек, неверно - синий кружочек.)
1.Дан равнобедренный треугольник АВС с основанием АС равной 20см. Периметр равен 1м. Найти АВ?
Решение:
1м = 100см
1) 100 - 20 = 80 (см) - АВ + ВС.
2) 80 / 2 = 40 (см) - АВ = ВС.
Ответ: АВ равна 40см.
2. Дан треугольник KMN. Длина КМ равна 5дм, МN - в 2 раза больше, чем КМ, а KN - на 3 дм больше, чем MN. Найти периметр треугольника?
Решение:
1) 5 * 2 = 10 (дм) - длина MN.
2) 10 - 3 = 7 (дм) - длина KN.
3) 5 + 10 + 7 = 22 (дм) - периметр.
Ответ: периметр треугольника равен 22дм.

VIII. Итог урока.

1) Работа с рисунками:
"Где живут треугольники?"
Вопрос: Почему треугольники применяются в строительстве?
2) Итоги конкурса:
"Лучшие стихитворение о треугольниках".
3) Домашнее задание:
Придумать сказку, которая бы начиналась: "В треугольном царстве..."
4) Объявить оценки и выполнение задач.

Проводя уроки геометрии в 4-ом классе (1 час в неделю), я решаю несколько вопросов:
1) уменьшение адаптационного периода при переходе в 5-ый класс;
2) знакомство с требованиями учителя;
3) повышение интереса к предмету;
4) подготовка к узучению геометрии.

Сайт создан в системе uCoz