Тема: «Смотр знаний по теме: «Треугольники».


Основные задачи:

Повторить определение треугольника, элементы, виды и их свойства, признаки равенства треугольников. Закрепить навыки решения задач на док-во равенства треугольников. Воспитывать сознательное отношение к учебе путем интереса к предмету, связью с жизнью, создание ситуации успеха у каждого ребенка.

Цель интеграции:

Использование эмоционально-образовательного способа познания мира для развития ассоциативного мышления, воображения, коммуникативных способностей детей; для поддержания интереса к предмету и создания ситуаций успеха у каждого ребенка.

I. Организационный момент:

1) Проверить готовность класса к уроку: ножницы, фломастеры, карандаш, линейка.
2) Объявить тему, задачи.

II. Психологический тест.

Поставьте знак плюс красным фломастером около физиономии, которая соответствует вашему настроению.

III. Чтение стихотворения о треугольниках (на доске нарисованы различные виды треугольников).

Это я –тупо-прямо-остроугольный треугольник. И я хочу Вам прочитать стихотворение:
Ты на меня, ты на него
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
Все в нашем городе друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья
Нас каждый должен знать.

IV. Фронтальный опрос:

1) Определение треугольника.
2) Какой треугольник.

V. Практическая работа.

Возьмите пустой альбомный лист. И разрежьте этот прямоугольник на прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольники.

VI. Решение задач.

1.Задача:

Учитель: Ой, кто там просит слово?! Почтальон?! (Выходит к доске почтальон (один из учеников) и достает из сумки два письма).
Почтальон: Получили два заказных письма по адресу: школа №22, 5 «В» класс. (Вручает первое письмо Баевой Д., а второе – Анохиной Н.).
Учитель: Просим прочитать письма и ответить на них.
Письмо №1.
Друзья! Я никак не могу понять эти таинственные записи:
Ртр-ка = a+b+c (плакат)
Незнайка.
Ответ: Это формула периметра треугольника, a, b, c – его стороны. Периметр треугольника равен сумме длин его сторон.
Письмо №2.
Мудрые пятиклассники! Я измерил две стороны своего треугольного забора. (плакат) Они равны 18,7м и 13,6м. А третью сторону измерить не могу, так как забор пересекает канаву, которую мне не перепрыгнуть. Мой сосед сказал, что периметр моего забора 42,9м. Сказал и ушел. А я так и не понял, как мне измерить третью сторону. Помогите.
Незнайка.
Ответ: 1) 18,7+13,6=32,3 (м) – сумма двух сторон.
2) 42,9-32,3=10,6 (м)
Ответ: третья сторона 10,6м.

2. Устный счет.

(перед: чему равна сумма углов треугольника?)
Учитель: Кто там у нас плачет?!
Царь: (выходит еле-еле к доске) Ой беда, ой беда, похитили царевну и посадили под 4 замка. Чтобы их открыть, надо правильно устно решить задачи. Помогите ребята. (Царевна сидит за воротами, на которых замки с условиями задач.)
1.Замок:
Дан равнобедренный треугольник с углом при основании 550. Найти остальные углы треугольника?
Решение: 1) угол А = углу В = 550, т.к. в равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
2) 550+550=1100 – сумма углов при основании.
3) 1800-1100=700 – третий угол.
2.Замок:
Дан прямоугольный равнобедренный треугольник. Найти углы треугольника?
Решение:
1) угол А = углу В, т.к. в равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
2) 900/2=450, т.к. сумма острых углов в прямоугольном треугольнике равна 900.
3.Замок:
Дан тутой равнобедренный треугольник с тупым углов равным 1500.Найти углы при основании?
Решение:
1) угол А = углу В, т.к. в равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
2) 1800-1500=300 – сумма углов при основании.
3) 300/2=150
Ответ: углы при основании равны по 150.
4.Замок:
Дан равносторонний треугольник. Найти углы треугольника?
Решение:
1) угол А = углу В = углу С – т.к. в равностороннем треугольнике все углы равны.
2) 1800/3=600 – т.к. сумма углов треугольника равна 1800.
Ответ: углы равны по 600.

3.Задача:

Учитель: А нашим треугольникам не терпится, рвутся к доске.
Юркина К.: Я равнобедренный треугольник и вот моя задача. (Решает с объяснением на доске.)
Дан равнобедренный треугольник. Угол при основании равен 4ч., а угол вершины – 1ч. Найти углы треугольника?
Решение:
1) угол А = углу В, т.к. в равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
2) 1+4+4=9 (ч.) – все углы.
3) 1800/9=200 – угол при вершине.
4) 200*4=800 – угол А и угол В.
Ответ: угол А равен 800, угол В тоже 800, а угол С – 200.
Краснов П.: Я прямоугольный треугольник и дайте мне мою задачу. (Решает самостоятельно.)
Дан прямоугольный треугольник. Известно, что угол В в 2 раза меньше угла С, а угол А равен 900. Найти углы треугольника?
Решение:
1) 1+2=3 (ч.) – сумма углов В и С.
2) 900/3=300 – угол В.
3) 300*2=600 – угол С.
Ответ: угол В равен 300, а угол С – 600.
Гунина О.: А я тупоугольный треугольник и хочу решить свою задачу. (решает самостоятельно.)
Дан тупоугольный треугольник с углом А 1000. Известно, что угол В на 200 больше угла С. Найти углы треугольника?
Решение:
1) 1800-1000=800 – сумма углов В и С.
2) 800-200=600 – если бы они были равны.
3) 600/2=300 – угол С.
4) 300+200=500 – угол В.
Ответ: угол В равен 500, а угол С – 300.
(Проверяют задачи одноклассники, ставя приготовленные оценки.)

VII. Домашнее задание.

Нарисовать фасад здания из треугольников. Пример показывается на плакате – гостиница.

VIII. Итог.

Было домашнее задание: творческая работа «Где я вижу треугольник?»
1) Учитель:
Посмотрим на выставку Ваших работ: где Вы видите треугольник? (Учительс указкой останавливается на нескольких работах.)
2) Рассказать о жесткости треугольника (модели прямоугольника и треугольника). Эйфелева башня.
3) Практическая работа.
Перед Вами клумба, на ней разные треугольники, подпишите цветы (цветы на доске):
а) ромашку желтую в тупоугольных треугольниках;
б) красный тюльпан в прямоугольном треугольнике;
в) синий василек в равнобедренном треугольнике.
Сдайте работы.
4) Заключительное слово учителя:
Спасибо Вам ребята за ваши знания. С задачей урока Вы справились. Спасибо. И посмотрим Ваше настроение в конце урока. Возьмите лист настроения и разукрасьте другим карандашом физиономию, которая соответствует сейчас Вашему настроению.
Спасибо, все свободны.
Дополнительно: нарисуйте из треугольника зверька или что-то еще.
Объявить оценки.

Сайт создан в системе uCoz